Комфортное море
Бородатый анекдот о новом русском, к приезду которого вычистили песок на пляже, продезинфицировали морскую воду и запустили на остров чаек, строится на оппозиции «естественное – искусственное», которая для современной культуры является одной из базовых. Имитация естественного и природного, чистоты и «девственности» - задача многочисленных придуманных человеком устройств и приспособлений, в результате работы которых «искусственная природа» становится уютнее, ближе, безопаснее и комфортнее, чем «природа дикая».
И в самом деле, настоящее море или настоящий океан, к примеру, сулят жаждущему воды и солнца человеку множество проблем и опасностей. Неподходящая для отдыха погода, опасные рыбы и бактерии в воде, мусор, приносимый прибоем, возможное неудачное соседство на пляже – список бесконечен, стоит лишь почитать многостраничные сетования на неудачный отдых на сетевых форумах. Стремление обрести свое собственное, комфортное и безопасное море приводит человека к идее создания искусственного моря, подвластного его воле, - бассейна. Собственный бассейн может быть таким, каким пожелает его владелец: оборудование для бассейна позволяет очищать воду, устраивать подводное освещение, имитируя морское дно или ландшафт лагуны, устанавливать степень влажности, предпочитаемую владельцем, подогревать воду до нужной температуры – словом, управлять своей искусственной природой, как заблагорассудится. Идеальная искусственная природа обеспечивает то, чего не дает настоящая: устройство противотоков, позволяющая плыть в бассейне, как в реальном море или реке, и быть спокойным за свою безопасность.
Власть человека над симулякром моря может простираться и дальше: химия для бассейна, выпускаемая современной промышленностью, позволяет менять и саму структуру воды, тонко регулируя ее состав, снижая жесткость и предотвращая цветение воды. Собственное комфортное и удобное море, изменяемое по собственному желанию, как и другие создаваемые по человеческой воле и желанию симулякры, безусловно предпочтительнее реального: финал сказки Андерсена «Соловей», где выбор все же делается в пользу настоящего, а не искусственного соловья, более для современной культуры не актуален.