Уличные танцы
Существенная часть тенденций современной моды, как известно, возникла в результате прямого влияния на дизайнерское воображение той специфической манеры одеваться, которая распространена в «черных кварталах» Нью-Йорка и других американских городов. Пугающая обычного американца черная молодежь в девяностые годы ХХ века стала законодателем моды: именно в негритянские кварталы Детройта и Чикаго приезжают модные дизайнеры и маркетологи фирм, производящих одежду, чтобы уловить новые нюансы молодежного стиля. Потом на этой основе строится коллекция одежды, покупать которую будут вполне состоятельные классы «белой протестантской Америки», а за ними и весь мир. Вместе со стилем одежды заимствуется манера поведения и увлечения. Так пришел в мир hip-hop и обрел бешеную популярность в среднем и высшем классе вместе со специфической музыкой и культурными предпочтениями.
В конце ХХ века выяснилось, что даже такие экзотические и эпатажные черты образа жизни «черной субкультуры», как хип-хоп или граффити, могут заинтересовать европейскую образованную молодежь и стать новым «трендом» в цивилизованном мире. Популярность «бунтарского» и «протестного» образа жизни среди обычных молодых людей Америки и Европы привела к тому, что появился спрос на обучение этому своеобразному образу жизни. Появляются специальные руководства для европейской и американской молодежи о том, как правильно одеваться, как правильно танцевать хип-хоп. Востребованной становится школа танцев, обучающая не только вальсу и танцу живота, но и рэп и регги. Оказывается, что социальному протесту, выраженному в этих танцах, можно научиться. Или, по крайней мере, перенять основные движения и элементы. Ритм хип-хопа становится самым популярным новшеством в молодежной культуре девяностых годов. Воспроизводя придуманные бедными афроамериканцами движения и ритмы, европейская публика не слишком задумывается об истоках и смысле этой субкультуры. Протест оказывается коммерчески успешным, и это, наверное, один из самых неожиданных парадоксов современного общества. Хип-хоп в элитарных клубах, граффити с рекламной начинкой, слоганы в ритме рэпа — постиндустриальное общество использует все, до чего может дотянуться, и все, что сулит существенную прибыль.