Русская поэзия 1960-х годов

Андрей Вознесенский

Длиноного

Это было  на взморье синем —
в Териоках ли? в Ориноко? —
она юное имя носила —
Длиноного!

Выходила —  походка легкая,
а погодка такая летная!
От земли,
         как в стволах соки,
по ногам
        подымаются
                  токи,
ноги праздничные гудят —
танцевать,
         танцевать хотят!

Ноги! Дьяволы элегантные,
извели тебя хулиганствами!
Ты заснешь —  ноги пляшут, пляшут,
как сорвавшаяся упряжка.

Пляшут даже во время сна.
Ты ногами оглушена.

Побледневшая, сокрушенная,
вместо водки даешь  крюшоны  —
под прилавком сто дьяволят
танцевать,
         танцевать хотят!

«Танцы-шманцы?! — сопит завмаг. —
Ах, у женщины ум в ногах».
Но не слушает Длиноного
философского монолога.

Как ей хочется повышаться
на кружке  инвентаризации!
Ну, а ноги несут сами —
к басанове несут,
                к самбе!

Он —  приезжий. Чудной как цуцик.
«Потанцуем?»

Ноги, ноги, такие умные!
Ну, а ночи, такие лунные!
Длиноного, побойся бога,
сумасшедшая Длиноного!

А  потом она вздрогнет: «Хватит».
Как коня, колени обхватит
и качается, обхватив,
под насвистывающий  мотив...

Что с тобой, моя Длиноного?..
Ты —  далеко.
Предыдущее
стихотворение
Следующее
стихотворение